Обновления сайта
Стратегическая цель российской образовательной политики - формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребёнка в соответствии с его возможностями и способностями. Реализация этой цели обусловлена необходимостью решения одной из актуальнейших проблем модернизации – представление каждому ребёнку равных стартовых возможностей для получения образования.
Для решения данной задачи в нашей школе разработана программа психолог – педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов.
Цель: создание в школе системы психолог – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
- своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;
- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы образования и их интеграции в образовательном учреждении;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолог – медико – педагогической комиссии);
- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и психологическом развитии;
- обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
Основные принципы реализации программы сопровождения
- Индивидуальный подход и дифференцированность. Реализуя дифференцированный подход к целям, содержанию, срокам освоения программного материала, обеспечивая помощь специалистов, система психологического – педагогического сопровождения создаёт условия для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школьную среду.
- Цельность ( в масштабах класса, школы), работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребёнок.
- Системность( академические знания и социальные навыки, оценивание и прогнозирование и т. д.).
- Непрерывность психолого – педагогическое сопровождение на всех ступеньках обучения ребёнка в школе.
- Создание ситуации успеха и обучение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса.
Участники психолго – педагогического сопровождения
- Дети с ОВЗ, дети – инвалиды
- Родители детей с ОВЗ, детей – инвалидов
- Педагоги, работающие с детьми – инвалидами и обучающимися с ОВЗ
Специалисты:
- Психолог школы
- Социальный педагог
Организующий центр:
Психолого – педагогический консилиум школы
Содержание деятельности психолого – педагогического консилиума
- Выявление индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ, его потребностей, затруднений, потенциальных возможностей, ресурсов. Прогнозирование успешности освоения им академических знаний и социальных навыков
- Определение образовательного маршрута ребёнка в школе, классе;
- Разработка индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы;
- Динамическая оценка эффективности социальной адаптации ребёнка и обучения.
- Внесение корректировок в учебный план ребёнка с ОВЗ и рекомендаций по изменению образовательной и социализирующей среды
ФОРМЫ |
||||||
![]() |
||||||
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ |
||||||
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Диагностический: 1.Первичное комплексное |
<–> |
Коррекционно- развивающий: 1.Обоснование сопровождения коррекционно –развивающей |
<–> |
Консультативно – просветительский: 1.Обеспечение непрерывности сопровождения, консультирование педагогов, родителей, школьников. |
<–> |
Оценочный: 1.Итоговая психологическая диагностика; 2.Внесение корректировок в процесс сопровождения по результатам проведенной работы. |