Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Тел.: 8 (48131) 5-44-97
E-mail: vyazma_viii_vida@mail.ru

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вяземская школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Психолого-педагогическое сопровождение

Стратегическая цель российской образовательной политики - формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребёнка в соответствии с его возможностями и способностями. Реализация этой цели обусловлена необходимостью решения одной из актуальнейших проблем модернизации – представление каждому ребёнку равных стартовых возможностей для получения образования.

Для решения данной задачи в нашей школе разработана программа психолог – педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов.

Цель: создание в школе системы психолог – педагогического сопровождения детей  с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи: 

  • своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолог – медико – педагогической комиссии);
  • разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и психологическом развитии;
  • обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

 Основные принципы реализации программы сопровождения 

  • Индивидуальный подход и дифференцированность. Реализуя дифференцированный подход к целям, содержанию, срокам освоения программного материала, обеспечивая помощь специалистов, система психологического – педагогического сопровождения создаёт условия для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школьную среду.
  • Цельность ( в масштабах класса, школы), работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребёнок.
  • Системность( академические знания и социальные навыки, оценивание и прогнозирование и т. д.).
  • Непрерывность психолого – педагогическое сопровождение на всех ступеньках обучения ребёнка в школе.
  • Создание ситуации успеха и обучение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса.

 Участники психолго – педагогического сопровождения 

  • Дети с ОВЗ, дети – инвалиды
  • Родители детей с ОВЗ, детей – инвалидов
  • Педагоги, работающие с детьми – инвалидами и обучающимися с ОВЗ 

Специалисты:

  • Психолог школы
  • Социальный педагог 

Организующий центр:

Психолого – педагогический консилиум  школы

Содержание деятельности психолого – педагогического консилиума

  • Выявление индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ, его потребностей, затруднений, потенциальных возможностей, ресурсов. Прогнозирование успешности освоения им академических знаний и социальных навыков
  • Определение образовательного маршрута ребёнка в школе, классе;
  • Разработка индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы;
  • Динамическая оценка эффективности социальной адаптации ребёнка и обучения.
  • Внесение корректировок в учебный план ребёнка с ОВЗ и рекомендаций по изменению образовательной и социализирующей среды

ФОРМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
:

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ
ЭТАПЫ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГСОПРОВОЖДЕНИЯ:

 

 

 

Диагностический:

_________________

1.Первичное комплексное
психолого – педагогическое обследовани;
- обработка результатов.
2. Беседа с родителями;
3. Разработка
концепции процесса сопровождения.

<–>

Коррекционно- развивающий:
_________________

1.Обоснование сопровождения коррекционно –развивающей
работы и форм ее реабилитации;
2.Составление и реализация
программы сопровождения;
3.Выбор способов сопровождения с учетом ресурсов ученика;

<–>

Консультативно – просветительский:
_________________

1.Обеспечение непрерывности сопровождения, консультирование педагогов, родителей, школьников.

<–>

Оценочный:

_________________

1.Итоговая психологическая диагностика; 2.Внесение корректировок в процесс сопровождения по результатам проведенной работы.


Мероприятия по психологическому сопровождению:

Программа "Перекресток психологического сопровождения детей группы риска".
Адаптированная программа "Предметно-практические действия".
Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом.
Программа психологического обучения посредством приобретения жизненного опыта "Уроки общения для подростков".
Программа психологического сопровождения по развитию псимоторики и сенсорных процессов 2018-2019 учебный год.
Программа психологического сопровождения по развитию псимоторики и сенсорных процессов.
Программа психолого - педагогической поддержки учащимся 5-го класса в период адаптации к условиям обучения в среднем звене школы.
Внеклассное мероприятие для старших классов на тему "Толерантность".
Презентация "Толерантность".
Янушко Е.А. "Помогите малышу заговорить"
Методики и приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями
Занятия по модификации поведения для аутичных детей - руководство для родителей и специалистов
Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Директор

Контакты учреждения

8 (48131) 5-44-97
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности Новый коронавирус Формирование комфортной городской среды Центр Управления Региона Портал Госуслуг



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце