Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Тел.: 8 (48131) 5-44-97
E-mail: vyazma_viii_vida@mail.ru

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вяземская школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Социализация детей на уроках домоводства
Социализация детей на уроках домоводства

В современном обществе одной из наиболее актуальных проблем является социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители и педагоги обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал гармонично развитой личностью.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связей с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми.

Социализация – это процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе. Каждому ребёнку с ограниченными возможностями здоровья необходимо усвоить выработанные обществом и различными группами норм ценностей, установки, представления и стереотипы

Большую роль для успешной социальной адаптации учащихся играют уроки домоводства. Учащиеся получают теоретические знания и практические умения и навыки по ведению домашнего хозяйства, приобретают привычки по самообслуживанию, прививаются морально-этические нормы поведения, воспитываются навыки общения, которые бывают, необходимы при посещении различных учреждений, организаций.

Обучающиеся 7А класса в рамках учебного предмета Домоводство посещают близлежащий продуктовый магазин. Здесь ребята приобретают навыки покупателя: умение правильно вести себя в магазине: не шуметь, ходить спокойно по залу, находить нужный отдел, выбирать нужный товар, проверять цену через сканер штрих кода. Выбирая товар, ребята смотрят на срок годности, вспоминая, как их учили это делать на уроках в классе. Выбрав всё необходимое, идут к кассе, выкладывают товар на ленту и тут наступает самый интересный момент: расчёт при помощи карточки. Дети волнуются, и не каждый решается на это. Но есть в классе одна девочка - это Ксюша, скромная, но любознательная, она спасает класс. Смело берёт в руки карту магазина и расчетную карту. Сначала подаёт кассиру карту магазина, а потом прикладывает расчётную карту к прибору. Всё! Покупки совершены. Весь товар из корзинки перекладывают в сумку. Кстати, купленные ребятами конфеты, непростые-это «конфетки доброты». От продажи каждой конфетки, пять рублей идёт в помощь больным детям. Оказалось, что ученики класса ещё и внесли свою маленькую помощь в лечение незнакомого им ребёнка. Это очень обрадовало ребят, и они счастливые вернулись в школу.

Для обучающихся, это была игра, но, наверняка, она им понравилась, они чувствовали себя значимыми, а навыки, полученные в реальных условиях, будут усвоены.

Учитель Негрей И.А.

Опубликовано: 08.11.2022 | Просмотров: 37

Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Директор

Контакты учреждения

8 (48131) 5-44-97
Цифровая образовательная среда Конкурс Телефон доверия Новый коронавирус Портал Госуслуг



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце